обо мне

Египет два года спустя. ткрытия и впечатления. Часть вторая.

День пятый. Первое, что я увидела в окно, когда проснулась – отсутствие солнца и пальмы, которые от ветра раскачивало из стороны в сторону. Вышла на балкон – на море шторм. Вот так нифига себе – съездили на морскую прогулку.
На самом деле все туристы-экстремалы именно так и поступают – в жару едут в пустыню, а в шторм на морскую прогулку. В глубине души мы ещё надеемся, что поездку отменят, или перенесут на другой день. Нельзя же так над людьми издеваться?! Но оказалось, что можно. Сидим на верхней палубе, закутавшись в полотенце, дрожим, судорожно сжимая в руках сумки с вещами, дабы не унесло ветром. Кое-кто из нашей группы сидеть уже не может – лежат на лавочках. Бедняги. Тут произошло ещё одно открытие – наш русскоговорящий гид, как оказалось, по-русски не говорит ни слова. Стоит ли говорить, что экскурсия получилась весьма содержательной?
Подплыли к первому острову – впечатляет. Корабль, разломленный на несколько частей (говорят, что русский), коралловый риф, который даже при таком шторме остаётся поразительно ярким. Нам предлагают искупаться - нервно смеёмся. Хотя, несколько камикадзе всё-таки нашлось. Примерно половина группы уплыла к рифу, а мы остались на катере. Как это ни странно. Вернулись все, никого не потеряли. Тут нам сообщают, что из-за шторма к двум рифам мы не поплывём, а увидим только сам остров Тиран. Ну да ладно, чем быстрее мы покинем это судно, тем легче нам будет жить. До острова добрались быстро, и на этот раз, мы, всё-таки, рискнули, и поплыли вместе со всеми.
Дааа, рифов мы не увидели, зато попали в сильное течение. Прогулялись по острову – песок и битые раковины. Наверное, это единственная экскурсия, окончанию которой я была рада. Но здесь сработало одно моё жизненное правило «любой опыт – это опыт положительный» - по крайней мере, теперь мы знали, что на дешёвые экскурсии лучше не зариться.
Следующий день прошёл на пляже. А в обед мы побаловали себя кальмарами и тигровыми креветками на гриле – недурно. А вечером сходили в Hard Pock Café – отличная дискотека, только уж очень там душно.
День седьмой. Однако, как быстро летит время. Узнав, что мы в шарме почти неделю, местные жители удивлялись – «пачиму такой белий?». Почему-почему? Откуда же мы знаем. Наверное потому, что отпуск всего десять дней, а посмотреть хочется так много, что нет времени лежать на пляже.
Вечером нас ждала огромная дискотека Pasha – отличная музыка, спецэффекты, шоу-программа. И всё это на открытом воздухе!!! Боже мой, сколько здесь народу!!! Мы не заметили, как пролетело время. Это был наш третий и последний вечер, проведённый с итальянцами. Обменявшись телефонами и мейлами, а также обещаниями писать, звонить, и вечно помнить друг-друга, в полпятого утра мы вернулись в отель. А на следующий день нас ждала новая экскурсия, а значит, спать нам оставалось часа три, не больше.
День седьмой. И вот, плотно позавтракав, собрав маски и полотенца, мы снова сидим в автобусе и едем в Рас-Мохаммед.
«Меня зовут Ахмед. По-русски – Миша» - представился наш гид, вызвав тем самым бурный смех группы. И на этой радостной ноте мы начали наш путь.
Все, кто приезжает на Синай, обязательно должны побывать в этом замечательном месте. Это самая южная точка Синайского полуострова, омываемая с двух сторон разными заливами – Суэцким и Акапским. Даже не верится, что такое разнообразие природы может помещаться на маленьком пятачке земли. На берегу Суэцкого залива живут крабы-отшельники. Сидят себе в раковинах, сразу и не разглядишь. Но, попривыкнув, мы точно вычисляли их среди камней, песка и каких-то водорослей (или кораллов?). Справившись с первым приступом женской пугливости, подавив визги и писки, мы поняли, что никто кусать нас не собирается, что клешнями нам пальцы никто не отрежет и, вообще, это совершенно безобидные для нас существа, к тому же очень симпатичные. Они с удовольствием позировали для фотосъёмки, и было очень жаль расставаться, когда мы отпускали их на волю.
Дальше нас ждало чудо – озеро желаний! Ослепительно голубое, со струящимся, ласкающим ноги песочком, такое же солёное, как Мёртвое море. Мы взялись за руки и, по команде, как дети бросились нырять с головой. Что ж, если верить примете, теперь у меня должно сбыться три заветных желания. Будем в это верить. Вопреки ожиданиям, вода оказалась очень тёплой, и здесь мы накупались вдоволь.
Недалеко от Озера Желаний находится мангровоя роща. Конечно, «роща» - это сильно сказано. По берегам какого-то залива располагаются кусты мангров. Они пьют морскую воду и перерабатывают её в пресную, которой, собственно, и питаются. А соль остаётся на листьях в виде кристаллов. Под мангровыми кустами ползают стаи крабов, но уже других. Они голубые, с большой оранжевой клешнёй. Как только заметят какое-то шевеление со стороны туристов, тут же бегут в свои норы. Очень забавно за ними наблюдать. И вот тут-то пришлось очень изловчиться, чтобы сфотографировать этих красавцев, потому что позировать они явно не собирались.
Ну вот, кажется, и пришло время обеда – перебираемся на берег Акапского залива. Под навесом, в тенёчке нас ждёт вкусный обед и холодные напитки. Сидим на коврах, наслаждаемся, отдыхаем, услаждаем себя беседой. Впереди у нас купание в одном из самых красивых мест Красного моря.
Боже мой!!! Я и не представляла себе, какая здесь красота!!! Такое разноцветье кораллов, множество рыб! Я не смогу описать всего, что видела, да и нет смысла этого делать. Кто не видел Красного моря, меня просто не поймёт, а кто видел, согласится, что передать словами всё богатство и разнообразие подводного мира невозможно. Можно перечислить виды рыб и названия кораллов, но это будут только безликие слова, и не более того. Как не хочется покидать это чудесное место. Тогда мы ещё не знали, что скоро вернёмся туда.
День восьмой. Мы снова на пляже. День прошёл спокойно и закончился ужином в бедуинской деревне, катанием на верблюдах, шоу-программой. Великолепен был танец дервишей с юбками и клоуны-борцы. А точнее один, изображающий сразу двоих. Но вот танец живота поверг меня в глубочайшее изумление. На сцену выплыло нечто большое и совершенно бесформенное и начало медленно и лениво покачивать тем местом, где по идее, должны находиться бёдра. В недоумении были не только мы, но и присутствующие на этом празднике жизни арабы. Народ изрядно заскучал. Через некоторое время, передвигающаяся по подиуму дама решила разрядить обстановку и предприняла попытку вытащить на сцену туристок. Безуспешно. Но вот удача – одна неожиданно согласилась. Арабская девушка, кстати, единственная из своих подруг, с непокрытой головой. И тут мы увидели нечто. По реакции публики можно было понять, что все хотели одного – чтобы эта девушка осталась на сцене одна. Танцевала она великолепно. Группа студентов из Каира визжала и кричала, выражая тем самым свой восторг. А мне вот интересно – что чувствует артист, когда кто-то незнакомый из зала, вдруг станцует или споёт лучше, чем он сам? Наверное, танцовщице было очень обидно, но надо отдать должное, виду она не подала и всячески поддерживала новорождённую «звезду», побуждая зрителей к аплодисментам.
День девятый. Ну, наконец-то, мы добрались до нормального пляжного отдыха – второй день на пляже! Самим не верится. Даже как-то непривычно просто лежать. Пришлось прибегнуть к экстренным мерам – сходили к бассейнам на Latina-dance. Пожалуй, это единственно интересное мероприятие, устроенное местными аниматорами. Один у него недостаток – проходит только у главного бассейна, который от пляжа на приличном расстоянии.
После пляжа поехали в русский дайвинг-центр, чтобы купить себе последнюю экскурсию и, наконец-то, нырнуть с аквалангом. Не буду описывать весь процесс. Но, думаю, ребята изрядно позабавились над нами, пока мы подписывали этот пресловутый договор, в котором говорилось, что за нашу жизнь никто ответственности не несёт. Что ж, правила придумываются не нами. Подобрали костюмы, сложили всё в ящики. И вот ещё приятный момент – получили скидку. Приятно иметь таких друзей, которые могут организовать всё, что душе угодно.
А вечером было мотосафари. Удивлению моему не было предела, когда я обнаружила, что могу управлять этой штукой, и она не собирается глохнуть каждые пять минут. Поняв это, я разошлась по полной!!! Как жаль, что нельзя было ехать так, как хочется, а пришлось придерживаться одной линии. Потом поехали ловить эхо, но почему-то получилось не очень. Толи мы плохо кричали, толи оно просто где-то заснуло, но отзываться на наши крики эхо не пожелало, если не считать тех двух отголосков, услышать которые можно из любого деревенского колодца в средней полосе России. Справедливости ради, я замечу, что в этот раз нам действительно просто не повезло, т.к. в прошлый мой приезд эхо постаралось на славу, и мы долго слушали, как оно повторяет наши имена.
На память у меня осталась фотография, узнать меня на которой совершенно невозможно - лицо замотанное платком, а сверху тёмно-зелёная каска, чем-то напоминающая немецкую. Куда деть данный шедевр, даже не представляю. Буду выставлять специально к приходу нежеланных гостей, чтобы они, взглянув, испугались и долго не задерживались.
День десятый. ДАЙВИНГ!!! Вот то, ради чего я ехала сюда! Приятно слышать русскую речь, русские шутки. И самое главное – мы снова едем в Рас-Мохаммед! Кроме нас подобное пробное погружение с инструктором делают ещё двое – молодая семейная пара. Развлеклись мы тогда по полной программе. Таких капризных и самовлюблённых типчиков я встречала довольно редко в своей жизни, поэтому наблюдала за ними с нескрываемым удовольствием. Сначала они сгорели на солнце, и обвинили в этом всех, кроме самих себя. Потом дамочка разрыдалась, когда влезала в гидрокостюм, а закончилось всё тем, что они категорически были недовольны, что было мало рыбы! Ну извините, дорогие мои, рыбу пригнать забыли, в следующий раз исправимся.
А мы были счастливы и довольны. Мы ныряли как раз там, где и хотели, и живности у нас было в изобилии. Мне хотелось кричать от восторга, рассмотреть всё поближе. Наконец-то я увидела то, что до этого видела только по телевизору или в книгах. Как хорошо, что мы догадались купить фотоаппарат для подводной съёмки! Теперь я могу возвращаться к тому, что видела снова и снова. И с новой силой во мне проснулось желание осуществить, наконец, свою мечту, и пройти курс по дайвингу. Честно говоря, было довольно обидно, когда они уплывали все вместе, а мы вынуждены оставаться на катере и наблюдать за ними со стороны, а потом только слушать их рассказы. Так что пора бы уже и самой присоединяться к ним.
В отель мы вернулись уставшие, но довольные. К тому же за этот день мы получили изрядную порцию загара, что не может не радовать.
Вечером нас ждал шопинг. Ведя такую бурную жизнь, мы так и не успели купить подарки семье и сувениры себе любимым. Кстати, в тот день я так ничего приличного и не купила. Исключение составляет кальян – теперь и у меня дома будет частичка Египта. Сложная это задача – выбирать подарки.
День одиннадцатый и последний. Вылет у нас поздно вечером, и мы договорились с администратором, что можем оставаться в номере до шести часов. Получается, что у нас ещё целый день в запасе. Как быстро пролетело время! И вот мы уже в последний раз спускаемся на пляж. Какие счастливые люди вокруг – они только приехали, они счастливы, ведь для них всё только начинается. А мы? Мы сегодня уезжаем. Как грустно и несправедливо.
Прощай, море! Прощайте, рыбы и кораллы! Прощай, тёплое солнышко!
Чемоданы уже упакованы, мы одеты и готовы покинуть номер.
Едем в Нааму-бей в надежде купить хоть какие-то подарки семье. Остановились на восточных сладостях. Надо сказать, что подарок получился оригинальным и очень приятным. К тому же удивительно вкусным.
В аэропорту мы без проблем и без очереди зарегистрировались на рейс, прошли таможню и сели в самолёт. Всё быстро и без задержек – опять таки спасибо хорошим друзьям.
Мы в самолёте… Взлёт… Набираем высоту… Всё, как по дороге сюда, только теперь нас уже не ждут приключения.
Прощай, Шарм-эль-Шэйх! Нет, не «прощай», как и в прошлый раз, я говорю «До свидания!». Я вернусь сюда снова, и на этот раз сделаю всё, чтобы разлука не затянулась на два года.
Как прекрасен вид на ночной Шарм, на Каир!!! Вместо того чтобы спать, я не могла оторваться от иллюминатора. И всё-таки, природа берёт своё – почти весь полёт я проспала, и проснулась только на подлёте к Москве.
Вот и кончилось лето, подаренное нам в середине весны. Здесь уже нет запаха южных цветов, знойного ветра пустыни, свежести моря. Зато я вернулась домой. И как приятно, что к нашему возвращению вместо голых деревьев, всё было в нежной майской зелени. Хоть какое-то успокоение для души.
Скоро и у нас будет лето! По крайней мере, мы на это очень надеемся.

Назад к первой части

Вернуться к путешествиям

Посмотреть фотки из этой поездки